Тема недели: "Волшебница вода"
Программное содержание: Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и наблюдательность; формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений.
Тема недели: "Космос"
Программное содержание: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы. День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема недели: "Цирк"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
Тема недели: "Встречаем птиц"
Программное содержание: Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
ТЕМА НЕДЕЛИ: "Весна шагает по планете"
Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
ТЕМА НЕДЕЛИ:
"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"
Программное содержание:
1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Тема недели: "Миром правит доброта"
Программное содержание:
1.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2.Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать взрослым).
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тема недели: "Женский день"
Программное содержание. 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. 2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Тема недели: "День защитника отечества"
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Итоговое мероприятие: Спортивно развлечение «Защитники Отечества
ТЕМА НЕДЕЛИ: "Маленькие исследователи"
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Тема недели: "Азбука безопасности"
Программное содержание:
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке)
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:1.Формирование у детей элементарных
экологических представлений, расширение и систематизация знаний о
млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. 2.Знакомство с климатическими
условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других
странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в
Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. 3.Систематизация
знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за
домашними питомцами. 5.Расширение представлений детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной книги.
ТЕМА НЕДЕЛИ: "КРАСКИ ОСЕНИ"
тема недели: "Урожай"
ТЕМА НЕДЕЛИ:
"МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА"
Тема недели:«Вот
какие мы стали большие»
Программное содержание
Развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). развитие
физических качеств развитие овладение подвижными играми с правилами;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами.
Тема недели: «Мир природы»
Программное содержание:
Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.
Знакомство с
многообразием родной природы; с растениями и животны¬ми различных климатических
зон.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их
некоторых характеристиках
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
между природны¬ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие
умения замечать изменения в природе.Формирование представление детей об охране
растений и животных.
Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных
растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о
значении солнца и воздуха в жизни человека, животных
Тема недели: «День Победы»
Программное
содержание:
Осуществлять
патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать
представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к
ветеранам войны.
Тема недели: «Праздник весны и труда»
Программное
содержание:
Уточнение знаний детей об
общественном событии - Празднике весны и труда.
Расширение знаний детей о труде
людей весной.
Воспитание у детей желания
участвовать в совместной трудовой деятельности.
Тема недели: «Волшебница вода»
Программное
содержание:
Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках
воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния
воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
Воспитание бережного
отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов,
строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п
Тема недели: «Космос».
Программное содержание:
Уточнение представлений детей о Космосе, планетах
Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах,
о полюсах и экваторе).
Развитие интереса к деятельности человека по
освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных
качествах).
Тема недели:«Цирк»
Программное
содержание:
Обогащение знаний детей о цирковом виде
искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде
эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
Расширение эмоционально-чувственного опыта
детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении
Тема недели: "Весна шагает по планете"
Програмное содержание:
- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;
- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Воспитательные:
- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательные:
- формировать представления о приметах весны в природе;
- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
Программное содержание:Становление
устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,
здоровьесберегающего и безопасного поведения;
Формирование представлений о
здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах
профилактики и охраны здоровья;
Развитие самостоятельности детей в выполнении
культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
Развитие умения
элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в
случае неважного самочувствия, недомогания;Развитие умения избегать опасных
для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их
возникновения.
Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
Тема недели: "Миром правит доброта"
Тема недели: "Международный женский день"
Тема недели: "Наши защитники"
Тема недели: «Маленькие
исследователи»
Цель:
1. Систематизировать знания о способах безопасного
поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления
природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Итоговое
мероприятие: «Маленькие исследователи»
Итогового
мероприятия: Шоу экспериментов
Дата
проведения итогового мероприятия: 28февраля
Образовательная
деятельность в семье по теме недели:
- изучить дыхательную разминку;
- нарисовать носы своих родственников; посмотреть
картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья
вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях,
событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал
«Лоскутная мозаика из ткани» - развивать умение детей рассказывать: описывать
предмет, созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком составить рассказ
«Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской
деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в
выпечке)
- приготовление
совместно с детьми мороженого в домашних условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий