Темы недели

Тема недели: "Волшебница вода"
Программное содержание: Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и наблюдательность; формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений.



 Тема недели: "Космос"
Программное содержание: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы. День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.


Тема недели: "Цирк"
 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.


Тема недели: "Встречаем птиц"
Программное содержание: Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).







ТЕМА НЕДЕЛИ: "Весна шагает по планете"

Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.


































ТЕМА НЕДЕЛИ: 
"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ" 
 Программное содержание:
1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.


















Тема недели: "Миром правит доброта"

Программное содержание:  

1.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2.Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать взрослым).

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  




Тема недели: "Женский день"



Программное содержание. 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. 2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.


Тема недели: "День защитника отечества"








  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

- Итоговое мероприятие:  Спортивно развлечение «Защитники Отечества


ТЕМА НЕДЕЛИ: "Маленькие исследователи"

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.





Тема недели: "Азбука безопасности"

Программное содержание:

1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке)















Тема: «Животный мир»

Программное содержание:1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. 2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. 3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. 4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. 5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.









ТЕМА НЕДЕЛИ: "КРАСКИ ОСЕНИ"



тема недели: "Урожай"








ТЕМА НЕДЕЛИ:
"МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА"
















Тема  недели:«Вот какие мы стали большие»


Программное содержание


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  развитие воображения и творческой активности. развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). развитие  физических качеств развитие овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.




Тема недели: «Мир природы»


Программное содержание




Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.

Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны¬ми различных климатических зон.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны¬ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.Формирование представление детей об охране растений и животных.
Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных








Тема недели: «День Победы»


Программное содержание:


Осуществлять патриотическое воспитание. 

Воспитывать любовь к Родине. 

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

 Воспитывать уважение к ветеранам войны.


Тема недели: «Праздник весны и труда»


Программное содержание:


  Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.


  Расширение знаний детей о труде людей весной.


   Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.



Тема недели: «Волшебница вода»
Программное содержание: 


Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
 Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п








Тема  недели:  «Космос». 
Программное содержание:
Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).







Тема недели:«Цирк»
Программное содержание:

Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).


Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

 Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении


Тема недели: "Весна шагает по планете"
Програмное содержание:
- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;
- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Воспитательные:
- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
- воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательные:
- формировать представления о приметах весны в природе;
- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы;






Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
Программное содержание:Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
 Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.






Тема недели: "Миром правит доброта"






Тема недели: "Международный женский день"







Тема недели: "Наши защитники"









Тема недели: «Маленькие исследователи»



Цель:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.



Итоговое мероприятие: «Маленькие исследователи»

Итогового мероприятия: Шоу экспериментов

Дата проведения итогового мероприятия: 28февраля



Образовательная деятельность в семье по теме недели:

- изучить дыхательную разминку;

- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать

- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани» - развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком

- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий