ПДД


ГУ МВД России по Челябинской области

УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА   ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ГОРОДУ ЧЕЛЯБИНСКУ
(УМВД России по г. Челябинску)

ул. Васенко, 65 а, Челябинск, 454091

_______________ № ________________
на №  _____________ от _____________


  

                                                                                 
    Комитет по делам образования
   города Челябинска
   ул. Володарского, 14
    г. Челябинск, 454080

  Образовательные организации
  города Челябинска 

 
                       



                                                                        
   О направлении информации  

 

 

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма

в городе Челябинске за 2 месяца 2020 года


         За 2 месяца 2020 года на территории Челябинска зарегистрировано 30 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых 36 детей получили травмы.
         По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 11,1% (с 27 до 30), количество раненых в них детей возросло на 28,6% (с 28 до 36).

      
Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет
(за январь-февраль 2020 г.)

ДТП
Погибло
Ранено
абс.
± % к
АППГ
Уд.вес
абс.
± % к АППГ
абс.
± % к АППГ
1
2
3
4
5
6
7
8
Челябинск
30
+11,1
10,6
-
-
36
+28,6
Челябинская область
60
+9,1
10,3
3
+50
67
+17,5

При общем снижении количества ДТП с участием детей на территориях трех районов отмечено увеличение количества ДТП: в Тракторозаводском на 75% (с 4 до 7), в Курчатовском на 75% (с 4 до 7), в Ленинском на 66,7%             (с 3 до 5).
Зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествий по неосторожности детей (в 2019 – 6 ДТП, - 66,7%).
В 2020 году с участием школьников произошло 21 ДТП, количество ДТП с участием дошкольников составило 5 ДТП. Зарегистрировано 4 ДТП, в которых травмы получили неорганизованные дети. В 2 ДТП травмы получили дети – жители других регионов (Сосновский район).   
В 2020 году зарегистрированы ДТП с участием:
- учащихся школ города № 22, 41, 54, 68, 68ф.1, 73, 103, 110, 115, 116, 121, 129, 131, лицея № 35, 148(Сахарова) (2), ЧОУ НОШ «Лидер»;
- воспитанников детских садов города № 17, 260сп1, 310, 331, 333, д/о МАОУ «ОЦ № 1».
                По неосторожности пострадали обучающиеся школ № 110, 54, 115.
В 2020 году в Челябинске зарегистрировано 9 ДТП с участием подростков в возрасте от 16 до 17 лет, в которых 9 несовершеннолетних получили травмы (3 пешехода; 6 пассажиров).   
За 2 месяца 2020 года в 12 (2019 – 16, -25%) дорожно-транспортных происшествиях (40% от всех ДТП с участием детей) несовершеннолетние пострадали в качестве пешеходов, при этом 15 детей травмировано (2019 – 17).   
Во всех ДТП дети-пешеходы пострадали на дорогах в населенном пункте. При этом в 5 ДТП дети пострадали при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам, в 2 – на регулируемых перекрестках, 1 наезд произошел в дворовом проезде.   
Лишь в 3 ДТП дети, пострадавшие в ДТП в качестве пешеходов, находились в сопровождении взрослых. В 3 случаях наездов на пешеходов на  одежде детей присутствовали световозвращающие элементы (25%). Четыре наезда произошли в темное время суток, при этом световозвращатели были у 2 пострадавших (50%).  
 В ДТП в качестве пешеходов травмы получили школьники 9 школьников, из них в момент ДТП 2 направлялись из школы домой и 6 находились на прогулке. В 5 случаях наезд произошел на маршрутах безопасного подхода к образовательным организациям (школа № 32, 81, 54, 35, 131).     
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров возросло на 80% и составило 18 ДТП (2019 – 10). В 18 дорожно-транспортных происшествиях (60% от всех ДТП с детьми) в качестве пассажиров 21 ребенок травмирован (2019 – 10). В 16 ДТП  несовершеннолетние получили травмы в качестве пассажиров легковых автомобилей, 19 детей ранено. В 2 ДТП дети получили травмы в качестве пассажиров общественного транспорта (2 ребенка ранено). Во всех ДТП дети-пассажиры пострадали на дорогах населенного пункта.
В момент совершения ДТП 16 детей-пассажиров автомобилей находились на заднем сиденье, 3 - на переднем. При этом 7 детей перевозились в автокреслах, 4 - на бустерах, 8 - с использованием ремней безопасности. В 14 ДТП автомобилями управляли родители несовершеннолетних, в 2 ДТП – другие лица.
За 2 месяца 2020 года зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий с участием мальчиков и 16 с участием девочек.
Чаще всего участниками ДТП становились дети в возрасте до 3 лет                  (5 ДТП), а также 11 и 15 лет (по 4 ДТП).


Количество ДТП с участием детей, число раненых детей различного возраста за 2 месяца 2020 года
                                                                                                                         По неосторожности детей
|   |                             |   ДТП   | Погибло | Ранено  |   ДТП   | Погибло |Ранено   |
|   |  - 3 года и младше;         |       5 |        0|       5 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 4 года;                  |       3 |        0|       3 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 5 лет;                   |       0 |        0|      0  |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 6 лет;                   |       2 |        0|       2 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
    |  - 7 лет;                   |       2 |        0|       2 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 8 лет;                   |       2 |        0|       2 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 9 лет;                   |       2 |        0|       2 |        1|        0|        1|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 10 лет;                  |       2 |        0|       2 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 11 лет;                  |       4 |        0|       5 |        1|        0|        2|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 12 лет;                  |       1 |        0|       1 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 13 лет;                  |       2 |        0|       2 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
|   |  - 14 лет;                  |       2 |        0|       2 |        0|        0|        0|
|   |                             |         |         |         |         |         |         |
       - 15 лет;                  |       4 |        0|       5 |        1|        0|        1|

ДТП с участием детей по районам города Челябинска
за 2 месяца 2020 года


Всего ДТП
Погибло
Ранено
По неосторожности

2019
2020
2019
2020
2019
2020
2019
2020
Курчатовский
4
7
-
-
5
7
-
-
Калининский
6
4
-
-
6
7
2
1
Металлургический
2
2
-
-
2
2
-
-
Ленинский
3
5
-
-
3
6
1
0
Тракторозаводский
4
7
-
-
4
9
1
0
Центральный
4
2
-
-
4
2
1
0
Советский
4
3
-
-
4
3
1
1
Челябинск
27
30
0
0
28
36
6
2





Распределение ДТП с участием детей по дням недели


ДТП
Погибло
Ранено
Понедельник
4

4
Вторник
6

8
Среда
4

5
Четверг
4

4
Пятница
1

1
Суббота
5

7
Воскресение
6

7


Самыми аварийными днями недели на территории города стали воскресенье и вторник – по 6 ДТП с участием детей.  
Самыми аварийными периодами времени стали периоды с 18.00 до 20.00 и с 16.00 до 18.00 часов (41 и 42 ДТП соответственно):
- 23.00 - 06.00 – 1 ДТП;
- 06.00 - 08.00 – 0 ДТП;
- 08.00 – 10.00 – 3 ДТП;
- 10.00 – 12.00 – 3 ДТП;
- 12.00 – 14.00 – 5 ДТП;
- 14.00 – 16.00 – 4 ДТП;
- 16.00 – 18.00 – 5 ДТП;
- 18.00 – 20.00 – 5 ДТП;
- 20.00 – 23.00 – 4 ДТП.




Характерные места совершения ДТП с участием детей:
- перекресток – 9 ДТП;
- пешеходный переход – 9 ДТП;
                - дворовая территория – 4 ДТП.

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:
1. Несоблюдение очередности проезда – 10 ДТП (33,3% от всех происшествий с детьми);
         2. нарушение правил проезда пешеходного перехода – 6 ДТП, что составляет 20% от всех происшествий с детьми и 50 % от ДТП с участием детей-пешеходов;
2. Несоответствие скорости условиям движения – 6 ДТП (20% от всех происшествий с детьми).
        

На основании изложенного, предлагаем:
1. Обеспечить организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях в соответствии с приказом ГУ МВД России по Челябинской области и Министерства образования Челябинской области № 294/01/958 от 04.04.2018 года «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях области». 
2. Обеспечить проведение бесед, агитационных мероприятий по безопасности дорожного движения с детьми в образовательных организациях, на которых особое внимание уделить правилам безопасности пассажиров, применению детских удерживающих устройств и ремней безопасности.  Особое внимание уделить особенностям весеннего сезона, пропаганде использования световозвращающих элементов. Обеспечить проведение данных занятий с детьми и профилактической работы с родителями в дошкольных образовательных организациях.  
           3. При проведении встреч с родителями уделять внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в т.ч. применению световозвращающих элементов в экипировке детей в темное время суток, использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей в автомобиле, а также недопущению фактов бесконтрольного нахождения детей на дороге с разъяснением мер ответственности за неисполнение родителями своих обязанностей.
4. При проведении профилактической работы особое внимание уделить возрастной категории детей 11, 15 лет, а также родителям детей до 3-х лет.
         5. Обеспечить соблюдение требований законодательства при организованной перевозке групп детей автобусами, в том числе соблюдение дополнительных мер безопасности в отдельные периоды.      
6. Обеспечить контроль за размещением в дневниках обучающихся 1-5 классов безопасных маршрутов «Дом-школа-дом», а также наличие Памяток по безопасности дорожного движения.  
7. Обеспечить проведение акций и рейдов по безопасности дорожного движения совместно с «Родительскими дорожными патрулями», отрядами Юных инспекторов движения.
                8. Организовать работу по проведению «Минуток безопасности» на последних уроках во всех классах образовательных организаций.
         9. При проведении профилактической работы, в том числе с отрядами Юных инспекторов движения, использовать методические рекомендации и материалы сайта юидроссии.рф, ЮИД.РФ, группы социальной сети «ВКонтакте» m.vk.com > yuidrf  (ЮИДРФ).
                10. Обеспечить размещение информации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, о состоянии аварийности с участием детей в «родительских», «классных» группах Viber, WhatsApp, а также с социальной сети «ВКонтакте».        
                11. Обеспечить актуальность информации в уголках безопасности дорожного движения, в том числе информации о состоянии аварийности с участием детей (приложение), особенности весеннего сезона.
         11.  Обеспечить проведение работы по перечню дополнительных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.  
                12. В марте-апреле 2020 года принять участие в профилактическом мероприятии «Весенние каникулы».
13. Анализ ДТП с участием детей довести до сведения всех образовательных организаций.

Приложение по тексту на 2 л. в 1 экз.  


Начальник ОГИБДД                                                                    А.В Горшков



-




За 2 месяца 2020 года в г. Челябинске в результатедорожно-транспортных происшествий
36 детей получили травмы.
В 2 случаях дети пострадали
по своей неосторожности,
в большинстве ДТП – по вине водителей транспорта.    


С 16 марта по 1 апреля 2020 года
на территории Челябинской области проводится широкомасштабная профилактическая акция «Весенние каникулы»

! Родители! Безопасность ребенка в Ваших руках!
! Отпуская ребенка в школу, на прогулку, напомните правила безопасного поведения на дороге. Чем больше внимания Вы уделяете воспитанию навыков безопасного поведения на дороге, тем меньше вероятность дорожно-транспортного происшествия с участием юного пешехода. Бесконтрольное нахождение ребенка вблизи дороги – одна из причин ДТП.  
! Особое внимание уделите наличию световозвращателей на одежде детей, с ними ребенок будет заметным на дороге. Световозвращатели в 6,5 раз снижают вероятность наезда на пешехода!

! Водители, помните! Дети самые непредсказуемые участники дорожного движения. Будьте особенно осторожны вблизи детских учреждений, на дворовых территориях и в местах, обозначенных знаком «Дети».    
! Обеспечьте безопасность ребенка-пассажира: детей до 11 лет включительно разрешено перевозить в автомобилях с использованием ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ. На заднем сиденье с 7 лет допускается использовать один ремень безопасности, но только если рост ребенка выше 150 см. Использование иных средств для перевозки детей ЗАПРЕЩЕНО!

Берегите детей!!!

ГИБДД
УМВД России по г. Челябинску информирует:

 За 2 месяца 2020 года в г.Челябинске произошло
30 ДТП с участием детей
в возрасте до 16 лет (в 2019 – 27), в которых
36 детей получили травмы.  
Причиной 2 ДТП стала неосторожность несовершеннолетних.
В большинстве ДТП дети пострадали по вине водителей.

ДТП с участием детей по возрастным группам


2 месяца 2019
2 месяца 2020
до 7 лет
8
10
от 7 до 10 лет
7
7
от 10 до 14 лет
6
7
от 14 до 16 лет
6
6

Основные показатели аварийности с участием детей по группам


2 мес. 2019
2 мес. 2020

ДТП с детьми-пешеходами
16
12
-25,0
- погибло
-
-
-
- ранено
17
15
-16,7
ДТП с детьми-пассажирами
10
18
+80,0
- погибло
-
-
-
- ранено
10
21
+110
ДТП с детьми-велосипедистами, водителями т/с
1
-
-100
- погибло
-
-
-
- ранено
1
-
-100

ДТП с участием детей по районам города Челябинска
за 2 месяца 2020 года

Всего ДТП
Погибло
Ранено
По неосторожности

2019
2020
2019
2020
2019
2020
2019
2020
Курчатовский
4
7
-
-
5
7
-
-
Калининский
6
4
-
-
6
7
2
1
Металлургический
2
2
-
-
2
2
-
-
Ленинский
3
5
-
-
3
6
1
0
Тракторозаводский
4
7
-
-
4
9
1
0
Центральный
4
2
-
-
4
2
1
0
Советский
4
3
-
-
4
3
1
1
Челябинск
27
30
0
0
28
36
6
2

Большинство ДТП произошли по причине нарушения ПДД водителями транспортных средств. Основные нарушения:
- нарушение очередности проезда перекрестков;
- нарушение правил проезда пешеходных переходов;
- несоответствие скорости условиям движения.

Нарушение ПДД несовершеннолетними:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора. 











КАК ОБЪЯСНЯТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
 Когда и как изучать ПДД Список правил Опасные ситуации на дороге Стихи, загадки, песни по теме Иллюстрированные инструкции 4 варианта игры Родился малыш? Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?
КОГДА И КАК ИЗУЧАТЬ ПДД
Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы. Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года.
С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
 Как помочь дошкольнику усвоить ПДД?
С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину). Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка. Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.
СПИСОК ПРАВИЛ
 Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения. 5 правил дорожного движения для дошкольников: Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин. Нужно знать некоторые дорожные знаки
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ
В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать. Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге: Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.
 СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПЕСНИ ПО ТЕМЕ
Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть». Пример стихотворения для дошкольников: Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход Черно-белый переход! Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак. Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань, Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход: — Проходи по мне вперед! (И. Гурина)
 В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят: Быстрая в горе езда? – Да.  Правила знаешь движения? – Да.  Вот в светофоре горит красный свет,  Можно идти через улицу? – Нет.  Ну, а зеленый горит, вот тогда  Можно идти через улицу? – Да.  Сел в трамвай, но не взял билет.  Так поступать полагается? – Нет.  Старушка, преклонные очень года,  Ты место в трамвае уступишь ей? – Да. После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен. Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки.
 ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение. Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника: 4 ВАРИАНТА ИГРЫ Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду. Итак, приведем 4 варианта обучающих игр. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом. Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму. Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка

Комментариев нет:

Отправить комментарий